КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ&quot

Средства механизации технического обслуживания по их на­значению можно подразделить на 8 групп (рис. 17.2).

Заправочные машины и устройства предназначены для механизированной заправки летательных аппаратов топливом, маслом, водой и другими жидкостями. Они имеют резервуары для размещения соответствующих жидкостей, насосы, раздаточную и контрольно-измерительную аппаратуру. Для подогрева жидкостей имеется нагревательная аппаратура. Так как емкости топливных и масляных систем разных типов летательных аппаратов сущест­венно отличаются, то топливо — и маслозаправщики выполняются также с разными емкостями цистерн и производительностями насо­сов В подавляющем большинстве заправочные машины выполня­ются самоходными и их специальное оборудование монтируется на шасси автомобилей. Имеются, однако, и заправочные машины, ко­торые смонтированы на несамоходных шасси, транспортируемых тягачами.

Подогреватели представляют собой устройства, где нагре­вается воздух, используемый для подогрева двигателей перед за­пуском при низких температурах окружающей среды и для других целей. В последнее время получили широкое распространение по­догреватели калориферного типа, в которых воздух, подаваемый вентилятором, нагревается, проходя через горячий калорифер. Со­временные подогреватели с большой теплопроиаводитедьностью устанавливаются на автомобилях. Вентилятор приводится в дейст­вие от автомобильного двигателя. *

Аэродромные кондиционеры предназначены для обо­грева или охлаждения воздуха в кабинах экипажей и пассажир­ских. салонах летательных аппаратов перед их вылетом. Для подо­грева подается воздух, нагретый до температуры 50—80° С для охлаждения—охлажденный до температуры 13—15° С.

Передвижные электрические генераторные станции и электрораспределительные колонки являются средствами обеспечения летательных аппаратов электро­энергией прн их техническом обслуживании. Они используются для запуска двигателей н проверки работоспособности электро — и ра­диооборудования летательных аппаратов. Электрические генера­торные станции имеют генераторы постоянного и переменного тока, преобразователи, аккумуляторы, пускорегулирующее и коммута­ционное оборудование, смонтированные на шасси автомобилей или на. несамоходных двухосных тележках. Аэродромные распредели­тельные электрические колонки предназначены для обеспечения работы наземных электрических агрегатов при техническом обслу — живанин летательных аппаратов.

К ним подводится ток от аэродромной электрической сети на­пряжением 220/380 В.

Колонки снабжены понижающими трансформаторами, с кото­рых можно снимать ток напряжением 24 и 12 В для осветительных устройств.

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ&quot
Грузоподъемные машины, механизмы и при­способления. К, ним относятся подъемные краны различной

грузоподъемности, гидравлические я иневмотканевые подъемники, домкраты и др. Современные подъемные краны б подавляющем большинстве своем монтируются на шасси автомобилей Они ис­пользуются при съемке. и установке авиационных двигателей и установке авиационных двигателей и других тяжеловесных и круп­ногабаритных частей летательных аппаратов. Наряду с автомо­бильными подъемными кранами применяются и несамоходные (полевые подъемные краны), имеющие обычно небольшою грузо­подъемность и ручной привод. Гидроподъемники н домкраты при­меняются для подъема летательных аппаратов при проверке рабо­тоспособности механизмов подъема и вьгпуока шасси, техническом обслуживании органов приземления, а также при нивелировке летательных аппаратов Подъемники и домкраты разрабатываются и изготовляются, как правило, для каждого типа летательных аппаратов

Пневмоткаиевые подъемники применяются для подъема само­летов, совершивших посадку с убранными шасси или ‘Потерпевших летное происшествие с повреждением шасси

Буксировщики и средства транспортирования авиационной техники. Б целях экономны ресурса авиадви­гателей, расхода топлива и уменьшения шума на аэродромах ши­роко используется буксировка летательных аппаратов. Для этой цели чаще всего применяются специальные автомобильные букси­ровщики, тяговое усилие которых на сухой бетонированной дороге составляет ЮО-МОО ЛЩ.

Для буксировки летательных аппаратов могут использоваться также другие средства, развивающие необходимое тяговое усилие. Транспортирование различного авиаимущества на аэродромах осу­ществляется бортовыми автомобилями, а также самоходными и несамоходными тележками.

Компрессорные и зарядные станции. В аэродром­ных условиях сжатый воздух получают при помощи компрессор­ных станций, которые подразделяются на станции (компрессоры) высокого давления (5—23 МПа) и станции низкого давления (0,02—0,10 МПа). Первые предназначены для наполнения аэро­дромных баллонов сжатым воздухом, вторые — для наполнения кабин летательных аппаратов при проверке их герметичности, а также пневмотканевых подъемников. Для зарядки систем Сжатым воздухом применяются воздухозаправщики, представляющие собой автомобили с установленными на них баллонами сжатого воздуха. Зарядка бортовых систем кислородом производится при помощи кислородно-зарядных станций. Эти станции могут быть использова­ны в для зарядки систем азотом.

Механизированные установки. Это несамоходные приспособлении н агрегаты различного назначения. К ним относят­ся установки для проверки гидравлических систем летательных аппаратов, консервация авиационных двигателей, механизирован­ные лестницы, автоматизированные средства контроля различных систем и агрегатов и др.